Dwarf Fortress

Ответить
Шахматист
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 22:23

Dwarf Fortress

Сообщение Шахматист » 11 янв 2009, 10:56

Игра - адская смесь из Dungeon Keeper,settlers и Sims в ASCII - режиме. Игра бесплатная. Особенностью игры является глубочайшая проработка всех аспектов существования гномов Напрямую управлять подопечными нельзя - мы указываем, где рыть тоннели, где возводить мастерские, склады, дороги, укрепления, куда ставить мебель, где производить отделку полов и стен. Все гномы - личности, один умеет работать киркой, другой ловить рыбу и разделывать мясо. Однако мы можем взять рыбака и указать, что теперь он может работать и киркой. Умения прокачиваются по мере использования, поэтому специализация все же нужна. Небольшая статья в комьютерре http://www.computerra.ru/online/play/290778/Раздел в википедии (читать туториалы в первую очередь)http://dwarf.lendemaindeveille.com/inde ... _Page[b]Оф. сайт.[/b]http://www.bay12games.com/dwarves/wiki dwarf rusПри первом запуске игра будет минут 5-20 (в зависимости от машины) генерировать мир. Мир огромный, а жить нам придется в крохотной его части. Различные климатические зоны, население и цивилизации - все это можно оценить в режиме adventurer (аналог rogue-like игры).Итак - вы начали игру. При быстром старте ваша цивилизация состоит из семи гномов и вагончика с припасами на первое время. Справа от вагончика горы, в толщи которых мы и будем углубляться. Для начала TAB-ом расширьте игровое пространсто, убрав в экрана глобалную карту - нам она не нужна. Две трети слева - игровой экран, треть справа - интерфейс.Для начала начнем зарываться в скалу. [d] потом [d]. Далее Enter-ом - отмечаем прямоугольник, который будет отрываться шахтером. Итак, серый гном кинулся в отмеченной области и роет первые шаги нашей Мории. В отрытой породе будут попадаться камни всех мастей, кристалы, драгоценные камни, различные руды - все это нам пригодится. Из главного меню кнопка [d] вызывает основные работы. Сбор леса [d][t] - отмечаем область, где будет рубиться лес. Сбор растений [d][p], отделка полов и стен пещеры каменщиком [d].Строим на улице мастеркую каменщника (Mason's Workshop)[w][m]. Выбираем материал для мастеркой (тип камня, каменные блоки или лес - смотря что есть в наличии). Указываем место. После постройки жмем [q] - курсором выбираем мастерскую и добавляем задание. Например - делать стол из камня. Каменщик скачет в мастеркую и начинает работу.Из начальных помещений - необходимые, это спальня, обеденный зал (dining room), кладовая для еды (рядом с обеденным залом), комната с колодцем - meeting hallОбеденный зал делаем так - ставим столы и стулья (один стул прилегает к одному столу), потом [q] - выбираем один из столов и назначаем комнату обеденным залом. Указываем его размеры. Каменные столы делает каменщик (Mason), деревянные столы и стулья - плотник (carpenter). Плотнику нужны бревна (не забудьте дать задание пилить деревья), камещнику - камни или каменные блоки(изготовляются из камня).В спальне ставим кровати, назначаем на кровать bedroom. Еще лучше - делаем индивидуальные спальни для каждого (комнаты от 1х3 до 3х3). Кровать можно назначить персонально для каждого гнома. В спальни неплохо поставить сундуки, шкафы. Впрочем - это потом, поначалу пойдут и просто койки.Поначалу гномы неприхотливы, однако позже появится знать, которой и спальня нужна большая, чтобы отделана была лучшими мастерами, чтобы сундук был отличного качества, да еще инкрустирован драгоценностями. И мясо сырое им будет не по нраву - в кухне повару придется потрудиться. Однако я до этого еще не дошел, осваиваюсь в игре. Если кто-то играет давно - отмечайтесь в теме, есть куча вопросов. Если не играли - пробуйте и спрашивайте, спросить будет что. Обязательно изучите википедию - без этого никуда Совет для начала - начинаем зимой, рыбак только черепах бьет, с которых мяса нет. Ставьте мастерскую, делайте арбалет и болты, рыбаку отмените возможность рыбачить, дайте возможность охотиться. Второму рыбаку отмените рыбалку, включите butchery - поставьте butchery shop. Один таскает дичь, второй разделывает. Можно и без лука, охотиться с топором, но не так эффективно.

ddc52
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:41

Dwarf Fortress

Сообщение ddc52 » 07 июл 2009, 18:43

Ссылка на русскую вики неверная. Вот правильная - www.dfwk.ruТам же можно скачать графическую версию.

Palkun
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 17:32

Re: Dwarf Fortress

Сообщение Palkun » 28 апр 2014, 12:21

Это конечно что-то с чем-то. Dwarf Fortress первая игра в которой мне пришлось читать руководство. Впрочем, какое руководство? Я потратил примерно день, чтобы внимательно изучать видео о том, как нужно в эту игру играть. Скажите, вы много подобных игр знаете? Лозунг этой игры - проигрывать - это весело. Поверьте, это действительно так. Со всеми наворотами и деталями эта игра обходится очень осторожно. Здесь учитывается практически все аспекты крепостничества. Психологический, физеологический, анатомический, социальные. И пусть графики здесь особо нет, но зато в логах прошедших боев можно с интересом найти, например упоминания о том, как разьяренный дварф схватил свою оторванную руку и до смерти забил ею бедного гоблина, а потом пронзил дротиком орка, который ему эту руку и оторвал. Вы, когда играли в серию Симс-Сити запускали на свой развитый городок разнообразные ужасы, типа нашествия инопланетян, или торнадо, наводнение там. Было такое? А сейчас представьте тоже самое, только в отдельно взятой крепости гномов и без вашего непосредственного участия. Вот какой-то хитрый гоблин открывает дверь и нажимает на рычаг. Этим он открывает плотину, которая перекрывает подземную реку. Река тут же устремляется по старому руслу и заливает плодородные подземные луга. Запас питательных грибов тут же отдает честь и уплывает в неизвестном направлении. Гоблина то конечно поймали, но гномам нечего есть, до следующего каравана еще долго и они начинают переживать. Один из них не выдерживает и в порыве ярости убивает долбящего по стене соседа. Родственники соседа требуют мести и убивают гнома зачинщика. Все. Теперь на крепости можно ставить крест - спираль насилия начинает раскручиваться. А игроку остается только смотреть на это и делать в большом списке еще одну заметку - никогда не ставить продуктовые склады в том месте где их может унести речка. Проигрывать - действительно весело.

Москаль
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 18:12

Re: Dwarf Fortress

Сообщение Москаль » 03 май 2014, 23:10

Да игра действительно хороша, только времени много нужно потратить на чтение документации :yes:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость